Online


Полезная информация о трубе

ИЗ ПОД ЧЕГО ТРУБЫ Б/У?

Выставляя трубы б/у на продажу, как правило, продавец помимо диаметра, толщины стенки и длины трубы, указывает и из под чего труба, т.е. речь идет о среде, о том, какой продукт транспортировался по трубопроводу до его демонтажа. Наибольшее число предложений относится к трубе из-под газа, нефти и воды. Часто встречается труба из-под пара, солярки, бензина и др. легких нефтепродуктов, спирта и прочей химии.
Что можно ожидать от трубы, если мы знаем ее первоначальное употребление?
Труба «из-под газа»
Труба, по которой ранее шёл газ. Как правило, она чистая внутри и изолированная снаружи. Изоляция бывает пленочная или битумная. Битумная изоляция снимается легко (с помощью лопаты и шкребка), но металл под ней может быть сильно поврежден коррозией. Удаление пленки может стать серьезной проблемой (например, обжиг), зато качество поверхности трубы под пленочной изоляцией обычно лучше. Трубы из-под газа в основном бесшовные или прямошовные электросварные. Газовка больших диаметров практически вся из-под магистрального газа. Магистральные газопроводы работают под огромным давлением (75 атм и более), следовательно изготавливаются они по специальному ГОСТ 20295-85 и многочисленным ТУ из высококачественной стали 10, 20 и низколегированных сталей повышенной прочности (в основном 17Г1С и ее аналогов). К защите газопроводов от внешней коррозии так же предъявляются высокие требования. Поэтому основная площадь внешней поверхности б/у трубы из-под газа обычно не имеет дефектов. Но если вышла из строя катодная защиты или повредилась изоляция – локальные повреждения встречаются часто. Бывает, что внутренняя поверхность б/у трубы из-под газа имеет дефект, наречённый продавцами «апельсиновой коркой».
Труба «из-под нефти»
Изолированная труба, используемая в магистральных нефтепроводах для транспортировки нефти называется «нефтянкой». По экологическим требованиям перед демонтажем нефтепроводы в обязательном порядке промывают от остатков нефтепродуктов. Но следы нефтепродуктов всегда остаются. По остальным параметрам труба из-под нефти не отличается от магистральной газовки. Бывает, что после очистки внутренняя поверхность нефтяной трубы лучше, чем у газовой.
Труба «из-под светлых нефтепродуктов»
Солярка, бензин и т.д. Труба чище нефтяной, соответственно может стоить дороже. Остальное все тоже самое.
Труба «из-под воды»
Обычно из-за отсутствия защиты от электрокоррозии под внешней изоляцией (чаще это битум) на трубах «из-под воды» обнаруживаются очаги коррозии (иногда сквозные). От коррозии (раковины) страдает и внутренняя поверхность. В основном эта труба из систем водоснабжения и мелиорации. Из-за низкого качества стоимость такого товара невысокая. При демонтаже водопроводов встречается много спиральношовной трубы. Сталь невысокого качества. В основном труба используется в качестве свай, футляров, проколов и т.д. Однако, при других видах изоляции труб, например стекловолокном и использовании в закрытых помещениях (промышленные здания и сооружения) качество трубы снаружи может быть весьма неплохим, не смотря на то, что использовалась она под воду.
Труба «из-под пара»
Труба для систем теплоснабжения и горячей воды изготавливается только по ГОСТ из высококачественной стали. Ввиду того, что коррозия тепломагистралей имеет ярко выраженный очаговый характер, при демонтаже могут попадаться очень неплохие трубы с малым износом.
Лежалая труба.
Лежалая труба – это особая тема. Часто под этим термином подразумевается труба с хранения. Такая труба не использовалась и механически не обрабатывалась. С другой стороны, это не новая труба. Это труба, которая «лежала» на складе и в некоторой степени потеряла товарный вид. Определить через какое время новая труба становится лежалой, невозможно. Важен не столько год выпуска, сколько условия хранения. Для лежалой трубы предполагается наличие сертификата качества, но как правило он отсутствует либо сфальсифицирован. В любом случае лежалая труба стоит дороже восстановленной трубы б/у.


В заключение


Кроме первоначального использования труб на их качество влияют и такие факторы, как длительность эксплуатации трубопровода, среда, агрессивность транспортируемого продукта, срок простаивания трубопровода, степень разрушения под воздействием водного конденсата и др. Поскольку трубопровод повторяет рельеф местности, качество трубы на различных участках трубопровода резко отличается. В низинах внутреннее и наружное состояние труб иногда хуже чем на более высоких участках. Не говоря уже о качестве демонтажа. Бывают царапины, вмятины от ковша экскаватора, и искривление в форме банана. Вот почему прежде, чем выбрать участок для демонтажа, мы делаем шурфы для изучения состояния трубы. 
Первоначальное назначение трубы во многом отражает её технические характеристики, но не дает полного представления о состоянии. По сути, качество б/у трубы можно надежно оценить только после пескоструйной очистки, когда проявляются все дефекты. 
Если Вас заинтересовали трубы б/у – мы советуем обратиться в «Компанию Газкомплек». Только квалифицированный демонтаж, грамотное хранение и качественная обработка могут дать стальным трубам вторую жизнь, а вам позволят значительно сократить расходы на пути к намеченной цели.

Вернуться назад